Этот лагерь для тех, кто хочет:

  •  Чувствовать себя уверенно в любой ситуации – в отношениях с друзьями, родителями, учителями
  • Быть в жизни Победителем, а не Жертвой
  • Отстаивать свою позицию, несмотря на давление
  • Понимать, что о тебе думают другие люди, и производить желаемое впечатление
  • Принимать в жизни собственные решения, понимать их последствия отвечать за собственный выбор
  • Легко приобретать друзей и создавать отношения на основе взаимности
  • Эффективно добиваться поставленной цели
  • Управлять своим самочувствием и настроением
  • Иметь тренированные память, внимание и интеллект
  • «На всю катушку» использовать свои возможности на экзамене
  • Бонус! Прохождение тестов на профориентацию и комментариями преподавателя

А еще – познакомиться и подружиться с другими активными и обаятельными юными интеллектуалами, которым, как и тебе, не все равно, как провести свободное время!

Занятия проходят в группах с помощью упражнений и обучающих игр в веселой, непринужденной атмосфере. Ребята учатся, играют, творят вместе со взрослыми – учителями и преподавателями московских вузов. «Слон и жираф» – это отдых, совмещенный с учебой, и учеба, проходящая в форме отдыха!

В течении смены по Психологии школьники занимаются по 4-4,5 астрономических часа в день. Для тех же, кому этого покажется мало, мы организуем группу Интенсив, которая дает еще по часу занятий 5 дней.

Рекомендуемый возраст учащихся: 6-11 классы 

Перейти к расписанию с ценами

Программа по психологии на осенние смены в детском научном лагере "Слон и жираф"

Преподаватель Кощеева Ирина

 

Часть 1

Часть 2

День 1 (день заезда)

 

Знакомство ребят друг с другом.

Формирование сплоченного коллектива.

Постановка целей.

Выявление интересов ребят в сфере психологии: чего бы им хотелось узнать за эту смену, и какие знания уже имеются.

День 2.

Тема занятия: "Что такое психология?"

·         Что изучает наука психология, и какие отрасли в ней выделяются.

Тема занятия: "Психология памяти".

·         Как работает наша память. Какие отделы хранения информации существуют.

·         Потеря памяти. Виды амнезий.

·         Способы развития памяти. Мнемотехники.

·         Эксперименты по изучению механизмов работы памяти человека. Закономерности работы нашей памяти.

·         Решение кейсов.

День 3

Тема занятия: "Творческое мышление"

·         Что такое мышление? Какие виды мышления выделяют ученные.

·         Что такое творческое мышление

·         Что мешает человеку творчески мыслить

·         Выполнение теста на креативность

·         Метод мозгового штурма

·         Выполнение большого количества упражнений на тренировку и развитие творческого мышления и креативности

День 4

Тема занятия: "Психология внимания"

·         Что такое внимание, и какую функцию оно выполняет в жизни человека.

·         Тренировка и развитие внимания

Тема занятия: "Социальная психология"

·         Теория конфликтов. Транзактный анализ Э. Берна

·         Тренировка скорости и гибкости мышления

·         Тренировка "уверенного" поведения при публичном выступлении (ответ у доски, защита проекта и т.д.)

День 5

Тема занятия: "Социально-психологические эксперименты"

·         Просмотр фильма, демонстрирующего эксперименты из социальной психологии

·         Явление конформизма и "заражения"

·         Моделирование экспериментов из социальной психологии, демонстрирующих явления повседневной жизни

·         Буллинг и моббинг. Что это такое, и как себя обезопасить

Тема занятия: "Психология эмоций"

·         Что такое эмоциональные явления, и какие они бывают

·         Конструктивные способы выражения эмоций

·         Что делать, когда грустно

·         Упражнения на командообразование

День 6

Тема занятия: "Виды психотерапий"

·         Что такое психотерапия. Чем психотерапевт отличается от психиатра. Кто может стать психотерапевтом.

·         Этический кодекс психолога

·         Виды психотерапий (гештальт, телесно ориентированная, нарративная, возрастно-психологическая, системная семейная и т.д.)

Тема занятия: "Арт-терапия"

·         Когда применяется. Плюсы и минусы.

·         Упражнения из арт-терапии: рисуем разными видами красок, лепим, составляем коллажи

День 7

Тема занятия: "Психические заболевания"

·         Причины возникновения психических заболеваний

·         Характеристика основных психических заболеваний (шизофрения, анорексия, булимия, депрессия, психопатия, аутизм и т.д.)

·         Демонстрация диагностического аппарата

Тема занятия: "Дерево жизни"

·         Завершающая мотивационная методика "Дерево жизни"

 Программа может меняться в зависимости от запроса ребят и от динамики группы