Журналистика позволяет нам быть в курсе происходящих событий. Благодаря журналистам мы вовремя получаем важную информацию и узнаем о свежих новостях. Однако хорошими журналистами не рождаются, ими еще предстоит стать. Это на первый взгляд кажется, что достаточно сесть за стол и начать писать. На самом деле необходима серьезная подготовка и каждодневная практика. В противном случае, если журналист будет легкомысленно относится к своей работе, получится как в известном афоризме: «Специалист знает всё о немногом, журналист - понемногу обо всём».
    Конечно, невозможно за несколько дней рассказать о журналистике всё. Но моя задача — заинтересовать и мотивировать человека. Одним словом, открыть двери в мир необычной и весьма интересной профессии.  

Этот лагерь для тех, кто хочет:

  • Разобраться во всем многообразии мира рекламы
  • Развить свое ораторское искусство
  • Отработать умение писать статьи на практике
  • Узнать тонкости профессий Журналиста, Менеждера по рекламе и PR
  • Создать свой первый рекламный видео-ролик и выпустить стенгазету
  • Узнать как использовать разные средства информации
  • Провести свое маркетинговое исследование
  • Бонус! Прохождение тестов на профориентацию с комментариями преподавателя

А еще – познакомиться и подружиться с другими активными и обаятельными юными интеллектуалами, которым, как и тебе, не все равно, как провести свободное время!

Занятия проходят в группах с помощью упражнений и обучающих игр в веселой, непринужденной атмосфере. Ребята учатся, играют, творят вместе со взрослыми – квалифицированными учителями и преподавателями московских вузов.

«Слон и жираф» – это отдых, совмещенный с учебой, и учеба, проходящая в форме отдыха!

В течении заезда по Журналистике, Рекламе и PR школьники занимаются в день по 4-4,5 астрономических часа

Для тех же, кому этого покажется мало, мы организуем группу Интенсив, которая дает еще 5 часов занятий (5 раз по 1 часу дополнительно).

Рекомендуемый возраст учащихся: 7-11 классы 

Перейти к расписанию с ценами

Программа занятий:

Занятие 1. Введение в журналистику. Что такое журналистика? Как в профессию попадают? В чем практическая польза журналистики?
Занятие 2. Обзор популярных СМИ. История, персоналии, анализ работы.
Занятие 3. Краткий экскурс в историю журналистики. Как с тех пор изменилось общество, государственные институты? Изменилась ли журналистика? В чем особенности журналистики сегодня?
Занятие 4. Газета как источник информации. Алгоритм работы издательства. Игра «Презентация газеты».
Занятие 5. Публицистические жанры в журналистике. Репортаж, как один из ключевых жанров. Задача: написать об одном дне из жизни лагеря.
Занятие 6. Рецензия. Статья. Разбор самых любопытных работ на эту тему. Литературная критика — анализ работ В. Белинского, Н. Добролюбова, Д. Писарева. Кинокритика — анализ работ Е. Марголита, К. Разлогова, А. Плахова.
Занятие 7. Интервью. Как правильно выстроить беседу? Как нужно себя вести? Процесс подготовки к интервью. Что нужно знать, чтобы не попасть впросак?
Занятие 8. СМИ и Связь с общественностью. Как работают специалисты по PR? Написание рекламных текстов. Проведение пресс-конференции.
Занятие 9. Заголовки для журналистских/рекламных материалов. Как подобрать нужный заголовок? Разбор заголовках в современных СМИ. Подробный разбор хороших и плохих сторон этих заголовков.
Занятие 10. Реклама и брендирование. Как работает механизм распространения информации? Символический язык — как с ним работать? Игра: придумать слоган для того или иного предмета.
Занятие 11. Фотожурналистика. Рассказ о самых ярких фотографиях в истории фотожурналистики. Игра: сделать фотографию, которая говорила бы сама за себя.
Занятие 12. Радио. Как создается аудиопродукт. Задачи радио. Работа на радио: функции и задачи. Игра: записать на диктофон свою радиопередачу.
Занятие 13. Телевизионная журналисика. Работа в кадре — на улице и в студии. Анализ популярных телевизионных программ.
Занятие 14. Создание и разработка концепции телевизионной программы. Игра: придумать свою программу и написать ее сценарий.
Занятие 15. Дебаты на телевидении. Обсуждение острых тем. Поведение ведущего дебатов.
Занятие 16. Этика в СМИ. Что может позволить себе журналист? Что такое цензура в журналистике. Свобода слова.
Занятие 17. Гражданская ответственность журналиста. Авторское право в СМИ.
Занятие 18. Журналистика на практике. С какими проблемами придется столкнуться во время работы? Что необхо
димо знать перед выходом на работу?

Несколько слов о преподавателе:

Никулин Николай Львович

Журналист, телеведущий. Выпускник Государственного академического университета гуманитарных наук (при РАН) и Института журналистики и литературного творчества. Автор книги «Сто и одна книга, которые нужно прочесть, чтобы не попасть впросак при разговоре о высоком», автор и ведущий нескольких программ на радио «Комсомольская правда» и телевидении «Комсомольская правда». Преподавал философию в Институте философии. Читал лекции по журналистике, литературе, кино на молодежных форумах (Селигер, Краснодар, Сыктывкар). С 2015 года - кинокритик телеканала Рен-ТВ.

Невероятно харизматичный и опытный преподаватель, которого дети слушают раскрыв рот и засыпают его вопросами, на которые получают подробные ответы.

Все еще не уверены, что это интересно? Посмотрите видео-репортаж с нашей летней смены